Мы все являемся потребителями, совершая ежедневные покупки в супермаркетах или приобретая бытовую технику, делая ремонт силами подрядчиков, ремонтируя машину и т.п. Когда права нас, потребителей, нарушаются, мы порой не знаем, куда обращаться.
Нарушение прав потребителя может выражаться в следующем:
- приобретенный товар или оказанная услуга оказались некачественными;
- товар качественный, но не подошел по размеру или цвету, а его не желают принимать обратно;
- не берут обратно некачественную вещь;
- не возвращают деньги;
- продавец утаил информацию, в результате чего приобретено не то, что нужно;
- не дают чек, накладную;
- грубо обращаются или откровенно хамят;
- продукты питания продаются в антисанитарных условиях;
- в муке, сахаре обнаружены нитки, мусор, стекло;
- шум, производимый звуками музыки, выкриков во время работы ночного кафе, клуба;
- срок годности предмета уже истек, и пр.
Покупатели или получатели услуг постоянно подвергаются опасности за свои кровные деньги получить совсем не то, что собирались приобрести. Куда же и в каком случае можно пожаловаться?
Администрация Толмачевского сельсовета |
---|
Роспотребнадзор - эта организация контролирует нарушения прав потребителей в таких сферах:
- оказание банковских услуг;
- торговля;
- услуги всякого рода, оказываемые населению;
- санитария в системе ЖКХ (качество питьевой воды, вывоз мусора и бытовых отходов, наличие грызунов, уровни шума, вибрации, температуры в домах, содержание и неправильное использование придомовых территорий и т.п.).
Прием обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области возможен в следующих вариантах:
- Вы можете направить свое обращение письмом по адресу: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, канцелярия) каб.112; индекс 630132.
- Вы можете оставить свое обращение лично, заполнив соответствующий бланк в Общественной приемной Управления, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а (ост. транспорта «ул. Бурлинская», «Вокзал Новосибирск-Главный»).
- Вы можете прислать свое обращение на адрес электронной почты Upravlenie@54.rospotrebnadzor.ru, или воспользовавшись формой на сайте.
- Вы можете проконсультироваться со специалистами по телефону Общественной приемной 8 (383) 201-08-59 и по телефону горячей линии 8 (800) 350-50-60.
Часы непосредственного приёма граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей:
Понедельник - четверг с 10:00 до 16:00
Пятница с 10:00 до 13:00
Обеденный перерыв с 12:00 до 12:45
МФЦ - по вопросам консультирования юридических и физических лиц в сфере прав потребителей и благополучия человека, вы можете обратиться в филиал Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» в г. Новосибирске, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. площадь Труда, д.1.
Вы можете проконсультироваться со специалистами по телефону ГАУ НСО «МФЦ» 052.
Суд - следует использовать как самую крайнюю меру воздействия на нарушителей прав потребителей. Сначала нужно максимально испробовать досудебные средства, а в суд обращаться во всеоружии:
- с письменными отрицательными ответами,
- c отказами,
- c непринятыми претензиями,
- с результатами экспертиз.
Администрация Толмачевского сельсовета - консультацию по защите прав потребителей также можно получить в администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по адресу:
с. Толмачево, ул. Советская, 50
Тел.: 8 (383)-295-75-02
Часы приема:
Понедельник-четверг с 9:00 до 17:00
Пятница с 9:00 до 16:00
Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00.
Защита прав потребителей органами местного самоуправления осуществляется на основании статьи 44 Закон РФ от 7 февраля 1992г. N 2300-I "О защите прав потребителей;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" скачать